Искупительная жертва

Наверняка каждый из вас хоть раз задавался вопросом: "Каким образом Иисус своей смертью на кресте искупил грехи человечества? Бог, что, без этого не может простить грехи? Чушь какая-то!" Конечно чушь. Бог послал на Землю своего "сына" не для этого. Но сперва давайте вспомним, что нам известно об этом существе. В отличие от "Святого Духа", нигде не фигурирующего как отдельная, обладающая сознанием личность, Иисус персонаж хорошо знакомый и осязаемый. Кроткий, печальный, заботливый, любящий всех своих неразумных младших братиков и сестрёнок, и даже не пожалевший своей жизни ради них. Так гласит официальная христианская версия.

С ней, правда, согласны не все. Ну евреи, с ними всё понятно — им бог помратил рассудок для того, чтобы они распяли Христа, чтобы у бога потом был повод "наказать" их Антихристом:

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Ин. 5:43

8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

2 Фес. 2:8-12

В исламе пророк Иса положительный герой, ему отводится почётное второе место после Мухаммеда. Но сыном Аллаха мусульмане его не признают, и даже считают что вместо него был распят другой человек. Таким образом какую-то дополнительную информацию о личности Иисуса можно узнать только из апокрифических источников. Можно ли верить таким источникам? Это хороший вопрос. Конечно многое из того, что там написано выдумки. Но задумайтесь, если бы бог действительно хотел, чтобы все люди на Земле были верующими, разве он скрывался бы от нас? Разве стал бы он плодить множество противоречащих друг другу религий? То есть он специально от нас утаивает правду и нам не остаётся ничего другого кроме как рыться в мусоре ради крошек с барского стола.

38 [Иисус-плотник]
Выходя в город, брал с собой всюду Иосиф господа Иисуса, когда по ремесленному делу звали его к себе люди, чтобы ворота, ложа, короба да лари он им сделал. И куда бы ни шел он, всегда господь Иисус с ним был. И всякий раз, как Иосифу сделать что-либо нужно было в локоть размером иль в три четверти локтя, длиннее того иль короче, шире этого или уже, едва протягивал руку Господь Иисус к той вещи, становилась она такой, как хотел Иосиф, а своими руками ему работать не приходилось, потому-то и не был искусен он в ремесле плотницком.

39
И вот, призвал его однажды царь иерусалимский:
- Хочу, - говорит, - чтоб сделал ты мне, Иосиф, трон, соразмерный месту тому, где сидеть я привык.
Повиновался Иосиф и тотчас за дело взялся. Два года провел он в чертогах царских, пока над троном работать не кончил. Когда же попытался его в то место поставить, где стоять он был должен, обнаружил, что до предписанного царем размера с обеих сторон по две спитамы не достает. Увидев это, разгневался на Иосифа царь. И так напуган Иосиф был гневом царским, что ночь натощак провел, не вкусив ни крошки. Когда же спросил его Господь Иисус, почему перепуган он,
- Потому, - отвечал Иосиф, - что погубил я все, над чем два года трудился. А Господь Иисус ему:
- Не бойся, - говорит, - и не падай духом! Хватайся-ка лучше за эту сторону трона, а Я за другую схвачусь, так мы его и выправим.
И когда сделал Иосиф все, как сказал Господь Иисус, и каждый со своей стороны трон они потянули, выправился он и точь-в-точь месту тому соразмерен сделался. Деревья же для трона того из тех были, которые [уже] во времена Соломона, сына Давидова, славились, т. е. - многих пород и видов.

Арабское евангелие детства Спасителя

Церковь учит, что Иисус до 30 лет жил тяжёлым плотницким трудом:

Теперь мы видим, что "труд" его был примерно вот такой:

41 [Коронование Иисуса детьми]
В месяце же Адаре собрал, словно царь, Иисус отроков, и расстелили те на земле одежды свои, и воссел Он на них. Возложили они венец, из цветов сплетенный, на главу Его и выстроились, подобно придворным царским, по левую и по правую руку Его. И всякого, кто проходил по дороге этой, останавливали они силой и говорили: «Приблизься и почти царя, а потом своей дорогой ступай!»

Оригинальные развлечения были у сына божия, да? Вместо скромного отрока пред нами предстает упивающийся своей исключительность и вседозволенностью ублюдок, уверенный, что папка всегда его прикроет. Таких в наше время называют "мажорами". Понятно почему подобные эпизоды не были включены в "Святое Писание" — дабы не смущать наивную паству.

47 [Наказание грубияна]
А в другой раз, когда возвращался вечером Господь Иисус домой с Иосифом, повстречался мальчик Ему, который так Его на бегу толкнул, что упал Он. И сказал ему Господь Иисус:
- Как Меня повалил, так и сам упадешь, но уж больше не встанешь. И сейчас же рухнул тот бездыханным.()

49
Тогда к другому учителю Его отвели, более просвещенному. И едва взглянул на Иисуса тот:
- Скажи, - говорит: «Алеф».
"Когда же сказал Он «Алеф», велел, чтобы Он «Бет» произнес. А Господь Иисус в ответ:
- Скажи-ка мне, - говорит, - прежде, что «Алеф» значит, тогда и «Бет» тебе назову.
Когда же замахнулся учитель, чтоб Иисуса ударить, отсохла тотчас его рука и сам он умер. Говорит тут Иосиф Марии:
- Не позволим отныне Ему из дому выйти, ибо карается смертью любой обидчик Его.

А как же эти знаменитые слова:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Мф. 5:38-39

Нет, это для вас, а не для меня. "Делайте как мы говорим, а не как мы делаем". Помните у Булгакова?

Речь эта, как впоследствии узнали, шла об Иисусе Христе. Дело в том, что редактор заказал поэту для очередной книжки журнала большую антирелигиозную поэму. Эту поэму Иван Николаевич сочинил, и в очень короткий срок, но, к сожалению, ею редактора нисколько не удовлетворил. Очертил Бездомный главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками, и тем не менее всю поэму приходилось, по мнению редактора, писать заново. И вот теперь редактор читал поэту нечто вроде лекции об Иисусе, с тем чтобы подчеркнуть основную ошибку поэта. Трудно сказать, что именно подвело Ивана Николаевича – изобразительная ли сила его таланта или полное незнакомство с вопросом, по которому он собирался писать, – но Иисус в его изображении получился ну совершенно как живой, хотя и не привлекающий к себе персонаж. Берлиоз же хотел доказать поэту, что главное не в том, каков был Иисус, плох ли, хорош ли, а в том, что Иисуса-то этого, как личности, вовсе не существовало на свете и что все рассказы о нем – простые выдумки, самый обыкновенный миф.

Так вот на самом деле всё ровно наоборот, Иисус существует и он такая же мразь как и его батяня Яхве. — Богохульник, да отсохнет твой язык! Сын Божий мучился на кресте за нас, грешных!

25 Был час третий, и распяли Его.
26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.()
33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого.
34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
35 Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет.
36 А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.()
42 И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, —
43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.
44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?
45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

Мк. 15:25-45

Когда распинали человека, обычно он агонизировал в течении недели, заживо поедаемый мухами. Но так как в тот раз у евреев намечался Песах, то процесс надо было ускорить. В таких случаях людям ломали ноги и весь вес тела оставался только на прибитых руках.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

Ин. 19:29-36

Однако Иисус не выбрал для себя ни тот, ни другой способ потому что уж слишком страшно. Вместо этого он провисел на кресте шесть часов, затем сказал "Чао!" и отец просто забрал его. Всё, ребята, дальше без меня. Потому-то и удивился Пилат. Героическая смерть "Спасителя" была такой же фейковой, как и его героическая жизнь. И об этом немыслимом подвиге вопят на каждом углу уже почти две тысячи лет. Но всё-таки, возвращаемся к начальному вопросу, в чём же состоял смысл этой "жертвы"?

Да в том, что Иисус это не жертва, это лишь символ жертвы, а настоящая жертва это вы. И я сейчас говорю не только о том, что вас ожидает в ближайшем будущем, хотя и это конечно тоже. Я говорю о всех тех 6000 лет, которые существует человечество. Перед началом творения бог обнаружил, что не так всё просто. И решил пойти вот по этому пути. И вы пройдете по этому пути, хотите вы того или нет. И все ваши жизни, так же как жизни сотен поколений людей до вас, а равно и жизни существ из тайного от вас мира это лишь ниточки одного гигантского ковра, который бог плетёт от начала времён. Увы, до тех пор пока всё, что он задумал, не будет выполнено, он не позволит вам понять, что происходит. Так что давайте пока просто послушаем эту красивую и такую трогательную песню:

13 октября 2019